Октябрь, 4 неделя "Наш быт"

Тема «Наш быт» (Посуда: ложка, тарелка, чашка. Мебель: кровать, стол, стул.)

 

  • Знакомьте ребёнка с предметами ближайшего окружение: посудой, мебелью:

    - при подготовке к завтраку, обеду или ужину, при кормлении ребёнка называйте свои действия, предметы, которые ставите на стол: «Это чашка для папы, это чашка для мамы, это чашечка для Анечки» и т.п..

    - задавайте вопросы, стимулируя речь ребёнка. Разбирая кроватку, спрашивайте: «Куда сейчас Андрюша пойдёт? В кроватку, спать» и т.п.

    - знакомьте малыша с качествами предметов, используя ситуации: укладывая дочку спать, скажите: «У нашей Тани кровать большая, а у Ляли – маленькая». Предложите малышу показать, где большая  чашка, где маленькая, где большая ложка, а где маленькая. Называйте цвет предметов.

  • Учите ребёнка самостоятельно пользоваться ложкой, после еды благодарить взрослого (кивком головы, простым словом).
  • Привлекайте малыша к выполнению простых трудовых поручений (помочь накрыть на стол – разложить ложки, поставить салфетницу; наводить порядок в комнате - убирать игрушки и т.д.).
  • Поиграйте в игры с: посудой «Найди такую же» «Разложи по размеру», «Покажи, что назову», «Назови, что покажу»; мебелью «Назови, что покажу», «Покажи, что назову».