Структура и органы управления образовательной организацией

Модель структуры управления МБДОУ № 3

Непосредственное управление МБДОУ № 3 осуществляет Управление образования администрации г. Снежинска.

Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Снежинска, нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, Уставом и локальными нормативными актами МБДОУ.

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 3» (далее - МБДОУ) государственно-общественный характер управления, при котором сочетается деятельность субъектов государственного и общественного управления, направленного на организацию функционирования и развития МБДОУ.

Управление МБДОУ строится на основе сочетания принципов единоначалия, согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного руководителя и является ответственным перед ним, и коллегиальности.

Наиболее важные вопросы рассматриваются на уровне коллегиальности, которое находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

Заведующий МБДОУ, Надежда Валерьяновна Хлебникова, осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В МБДОУ сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

• Общее собрание работников МБДОУ;

• Педагогический совет;

• Совет учреждения.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии ею локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в МБДОУ действует:

• Совет родителей МБДОУ – постоянно действующий орган государственного-общественного управления, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, взаимодействия с родительской общественности и МБДОУ.

• Первичная профсоюзная организация работников МБДОУ (далее - Профсоюз).

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБДОУ, порядок принятия ими решений и выступления от имени МБДОУ устанавливаются Уставом МБДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом МБДОУ, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании положений.

Модель организационной структуры управления в МБДОУ – линейно-функциональная, так как каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности (схема 1). Основу модели составляют три взаимосвязанных уровня всех участников образовательного процесса: заведующего, его заместителей, педагогов, родителей (законных представителей). Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали.

 I уровень представлен в виде административного и государственно-общественного управления:

административное управление обеспечивает заведующий, который несет ответственность за всю деятельность МБДОУ. В его подчинении находятся все службы, осуществляющие, сопровождающие и обеспечивающие образовательный процесс.

 Основные функции заведующего:

– руководство обеспечением охраны жизни и здоровья детей, образовательной работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью.

– определение области управления линейных руководителей: заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, главного бухгалтера.

• общественное управление представляют общее собрание работников МБДОУ, педагогический совет, совет МБДОУ, совет родителей, первичная профсоюзная организация. Они обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют стратегию дальнейшего функционирования и развития МБДОУ.

Во II уровень управления входят: заместитель заведующего по УВР, заместитель заведующего по АХР, главный бухгалтер. Заведующий наделяет руководителей II уровня линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным.

Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных данному руководителю, представляет собой сферу контроля –одну из важных аспектов организационной структуры учреждения. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры МБДОУ. В то же время заведующий опосредованно может влиять на педагогов МБДОУ и воспитанников, родителей.

В III уровень управления входят: старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социальный педагог), учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал МБДОУ.

Оперативное управление регламентируется планом работы, организацией образовательного процесса, графиками работы, штатным расписанием, циклограммами деятельности и графиками контроля.