Мы и семья
Социальное партнёрство детского сада и семьи – время пришло!
Государство начинается с семьи. Родители и педагоги детского сада – воспитатели одних и тех же детей. Поэтому результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками.
Это сотрудничество заключается в согласовании того, что может сделать семья, а что – коллектив детского сада. Из всех видов взаимодействия детского сада и семьи сегодня наиболее актуально социальное партнёрство, предполагающее равные права обоих субъектов, которые в одинаковой степени отвечают за качество результатов.
Партнёрство вместо сотрудничества?
Партнёрский уровень взаимоотношений подразумевает согласованную позицию на всех этапах совместных действий от планирования до оценки результата и предполагает координацию усилий, ответственность за результат воспитания и развития ребенка как сотрудников дошкольных образовательных учреждений, так и родителей.
От участия родителей в работе детского сада выигрывают все субъекты педагогического процесса. И прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарность смотрят на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки! Всё это превращает партнёрство педагогов и родителей в увлекательный, творческий, взаимно обогащающий процесс.
Что делать?
Родителям необходимо стремиться стать активными участниками, а не пассивными наблюдателями педагогического процесса. А педагогам ориентироваться на потребности и запросы семей воспитанником. В детском саду должно быть интересно не только детям, но и взрослым.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас к участию в образовательной деятельности!
Эта задача непростая, зато ряд положительных эмоций гарантирован всем!
