Октябрь, 1 неделя "Я человек"

Тема  недели «Я человек» (Части тела (голова, руки, ноги), части лица (рот, глаза, уши, нос)

  • Рассмотрите с ребёнком куклу, картинки с изображением человека, учите находить и  показывать, правильно называть части тела (голова, руки, ноги), части лица (рот, глаза, нос, уши).
  • Играйте дома в игры, учите правильно называть части тела, понимать и выполнять несложные задания: «Где Ляля?», «Покажи на кукле и на себе». Так, мама показывает куклу и говорит: «Это Ляля. Это у Ляли глазки, Это носик. Это ушки. Это ручки, ножки". Затем она спрашивает ребёнка и предлагает ему показать (сначала у куклы, потом у себя): «Где у Ляли носик, глазки? А где у Тани носик, глазки?"
  • Закрепляйте название одежды, частей тела малыша, одеваясь на прогулку, в детский сад. Объясняйте, что шапку надели на голову, варежки на ручки, штаны и сапожки на ножки и т.п
  • Обыгрывайте  во время бодрствования потешки «ЛАДУШКИ», «НОЖКИ», «КТО У НАС ХОРОШИЙ», во время водных процедур стихотворение Г. Лагздынь «УМЫВАЕМСЯ», акцентируя внимание малыша на его части тела.
  • Читайте художественные произведения по теме «Я человек». 
  • Рассмотрите в семейном кругу фотоальбом «Нам малыш», развивайте умение малыша находить по просьбе взрослого себя на фотографиях, учите называть себя по имени. Например, укажите на фотографию малыша и спросите: «Кто это? Как тебя зовут?» Произнесите его имя. Повторите это много раз. Пусть ребёнок произносит своё имя вместе с вами, когда вы спрашиваете: «Как тебя зовут?» Время от времени снова задавайте ему этот вопрос. Называйте ребёнка по имени, когда вы разговариваете, играете с ним.
  • Выберите вместе с ребёнком его фотографию и принесите в детский сад для  оформления фотоальбома в группе «Кто у нас хороший…».
Старший воспитатель Евдокимова Н.М.