Октябрь, 2 неделя "Здоровей-ка"

Тема «Здоровей-ка» (Части тела (руки, ноги, голова), части лица (рот глаза, уши). Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: умываться, раздеваться и др.)

  • Рассматривайте с ребёнком куклу, картинки с изображением человека, учите находить и  показывать, правильно называть части тела (голова, руки, ноги), части лица (рот, глаза, нос, уши).
  • Играйте дома в игры, учите правильно называть части тела, понимать и выполнять несложные задания: «Где Ляля?», «Покажи на кукле и на себе». Так, мама показывает куклу и говорит: «Кто это? (Ляля.) Посмотри, какая красивая! Какие у неё глазки, ротик! А где у Ани глазки? Вот они. А где у Ляли глазки? А где ручки? Ляля пошла, топ-топ. А как Аня топает ножками? и т.п.
  • Систематически осуществляйте комплекс закаливающих процедур (с учётом рекомендаций врача), регулярные прогулки на свежем воздухе с целью формирования привычки к здоровому образу жизни.
  • Приучайте ребёнка:

          - мыть руки по мере загрязнения и перед едой, пользоваться личным полотенцем.

          - с помощью взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, горшком).

  • Обучайте ребёнка в определённом порядке одеваться и раздеваться на прогулку. При небольшой помощи взрослого учите ребёнка снимать и надевать одежду, обувь (шапку, расстёгнутую обувь, колготки, штаны). Используйте игры-шутки, акцентируя внимание малыша на части тела: «Где спрятались у Тани ушки? Здесь они, под шапкой! (При снятии головного убора.) Найдём-ка быстро ножки! Ножки, ножки, где вы? Вот они!» (при снятии обуви.) и т.п.
  • Читайте художественные произведения на тему «Здоровей-ка». 

Старший воспитатель Евдокимова Н.М.