Сентябрь, 2 неделя Фрукты

Тема «Фрукты» (яблоко (красное, зелёное, жёлтое), банан)

  • Познакомьте малыша с натуральными фруктами:

- рассмотрите каждый плод, называйте цвет фрукта (красный, жёлтый, зелёный), размер (большой, маленький), состояние (грязный, чистый).

- развивайте умение у ребёнка по вашей просьбе находить и показывать на фрукт.

- закрепляйте с ребёнком умение подбирать знакомые фрукты по цвету.

Вопросы и игровые задания: «Покажи, где… Что это? Где яблоко, банан…? (здесь, там) и т.п.

  • Поиграйте в игры с фруктами «Найди банан…» «Покажи, что назову», «Дай красное (зелёное) яблоко», «Отбери зелёные яблоки» и др.
  • Приучайте малыша к труду взрослых в саду, привлекайте его к совместной деятельности: собрать, разложить и т.п. 
  • Приучайте малыша к правилам употребления плодов – перед едой помыть фрукты, руки.
  • Выберите вместе с ребёнком фрукт для  оформления выставки в группе «Урожай у нас хорош!».

 

ПОИГРАЙТЕ  С МАЛЫШОМ В ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЯ ФРУКТЫ

1.  Игра «Выполнение поручений»

Цель: Развивать умение понимать слова, обозначающие названия фруктов.

Материал: натуральные фрукты (яблоки разного размера, цвета, бананы).

Ход игры: В комнате на видном месте раскладываются знакомые малышу фрукты. Взрослый обращается к ребёнку: «Саша, принеси яблоко. Спасибо. – Откладывает принесённое яблоко в сторону. – «А теперь, Саша, принеси мне банан и т.п. Вот и нет больше яблок и бананов, Саша все принёс! Ну, давай ещё раз». Так же, используя фрукты, можно давать поручения «Покажи», «Дай», «На».

 

2. Игра «Что дать?»

Цель: Побуждать ребёнка подражать звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями фруктов, действий (дай).

Материал: натуральные фрукты (яблоки разного размера, цвета, бананы).

Ход игры: На столе перед ребёнком разложены фрукты (вначале 2, в дальнейшем 3-4). Взрослый спрашивает ребёнка: «Что дать?».  Ребёнок или называет или молча показывает фрукт. Взрослый громко называет фрукт и говорит: «Скажи, дай яблоко» (или другой фрукт). Ребёнок повторяет, получает фрукт. Когда все фрукты отданы, взрослый просит дать фрукт и кладёт его в корзинку или ведёрко.

Старший воспитатель Евдокимова Н.М.