Занимайтесь вместе с нами! Ноябрь, 4 неделя Тема "Домашние животные"

Тема «Домашние животные» (Кошка с котятами. Собака со щенятами.)

  • Рассмотрите с малышом игрушки, иллюстрации, изображающие домашних животных. Расскажите малышу о животных: у кого кто детёныш, что едят, где живут. Задавайте малышу вопросы: Кто это? Что есть у кошечки/собачки? (глазки, нос, уши, лапки, лапы, хвост и т.п.). Как лает собачка? Как мяукает кошка?  
  • Поговорите, чем похожи и чем отличаются кошка и собака (их хвосты, уши и т.д.). Подумайте вместе, какая разница в словах «пёс – собака – щенок – щенята», «кот – кошка – котёнок – котята».
  • Играйте дома в игры  «Кто позвал?», «Назови, кого покажу», «Сравни по размеру», «Кого не стало?» и др.
  • Выберите вместе с ребёнком фотографию вашего домашнего питомца и принесите в детский сад для  оформления фотоальбома в группе «Мои домашние животные».
  • Гуляя на улице, обращайте внимание малыша на домашних животных:  учите малыша отвечать на простейшие вопросы («Кто это?», Что делает?», «Что есть у кошки/собачки?», «Какая собачка/кошка?», «Куда пошла/побежала?» и т.п.; учите малыша элементарным правилам взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых.
  • Посмотрите мультфильм «Кто сказал "Мяу"?» в домашнем кинотеатре. После просмотра мультфильма обсудите с ребёнком:

       - Кто разбудил щенка?

       - Кого встретил щенок во дворе?

       - Как называется домик, в котором сидел пёс?

       - Кто ужалил щенка в нос?

       - Куда прыгнул щенок от осы?

       - Кто плавал в озере?

       - Кто сказал "Мяу"?

Песня Цап-царап муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдонина.mp3

У котёнка лапки –

Мягкие подушки,

Ребёнок поворачивает кулачки из стороны в сторону.

А внутри царапки,

Острые игрушки.

Раскрывает ладошки, раздвигает пальчики, показывает ручки ладонями вверх-вниз.

Цап, цап, цап-царап,

Острые игрушки.

Сжимает пальцы в кулачки и разжимает их.

Учит сына кошка:

Не зевай сынишка!

Грозит пальцем.

Где шумит немножко,

Там, наверно, мышка!

Приставляет ладошку к уху «прислушивается».

Цап, цап, цап-царап,

Там, наверно, мышка.

Сжимает и разжимает пальцы.

Учит сына мышка:

Берегись, сынишка!

Грозит пальцем.

Где шуршит немножко,

Там, наверно, кошка!

Приставляет ладошку к уху «прислушивается».

Цап, цап, цап-царап,

Там, наверно, кошка.

Сжимает и разжимает пальцы.

Старший воспитатель Евдокимова Н.М.