Занимайтесь вместе с нами! Ноябрь, 4 неделя Тема "Домашние животные"

Тема «Домашние животные» (Кошка с котятами. Собака со щенятами.)
- Рассмотрите с малышом игрушки, иллюстрации, изображающие домашних животных. Расскажите малышу о животных: у кого кто детёныш, что едят, где живут. Задавайте малышу вопросы: Кто это? Что есть у кошечки/собачки? (глазки, нос, уши, лапки, лапы, хвост и т.п.). Как лает собачка? Как мяукает кошка?
- Поговорите, чем похожи и чем отличаются кошка и собака (их хвосты, уши и т.д.). Подумайте вместе, какая разница в словах «пёс – собака – щенок – щенята», «кот – кошка – котёнок – котята».
- Играйте дома в игры «Кто позвал?», «Назови, кого покажу», «Сравни по размеру», «Кого не стало?» и др.
- Выберите вместе с ребёнком фотографию вашего домашнего питомца и принесите в детский сад для оформления фотоальбома в группе «Мои домашние животные».
- Гуляя на улице, обращайте внимание малыша на домашних животных: учите малыша отвечать на простейшие вопросы («Кто это?», Что делает?», «Что есть у кошки/собачки?», «Какая собачка/кошка?», «Куда пошла/побежала?» и т.п.; учите малыша элементарным правилам взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых.
- Посмотрите мультфильм «Кто сказал "Мяу"?» в домашнем кинотеатре. После просмотра мультфильма обсудите с ребёнком:
- Кто разбудил щенка?
- Кого встретил щенок во дворе?
- Как называется домик, в котором сидел пёс?
- Кто ужалил щенка в нос?
- Куда прыгнул щенок от осы?
- Кто плавал в озере?
- Кто сказал "Мяу"?
- Читайте художественные произведения о домашних животных;
- Пойте с малышом песню «Цап-царап», выполняя движения.
Песня Цап-царап муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдонина.mp3
У котёнка лапки – Мягкие подушки, |
Ребёнок поворачивает кулачки из стороны в сторону. |
А внутри царапки, Острые игрушки. |
Раскрывает ладошки, раздвигает пальчики, показывает ручки ладонями вверх-вниз. |
Цап, цап, цап-царап, Острые игрушки. |
Сжимает пальцы в кулачки и разжимает их. |
Учит сына кошка: Не зевай сынишка! |
Грозит пальцем. |
Где шумит немножко, Там, наверно, мышка! |
Приставляет ладошку к уху «прислушивается». |
Цап, цап, цап-царап, Там, наверно, мышка. |
Сжимает и разжимает пальцы. |
Учит сына мышка: Берегись, сынишка! |
Грозит пальцем. |
Где шуршит немножко, Там, наверно, кошка! |
Приставляет ладошку к уху «прислушивается». |
Цап, цап, цап-царап, Там, наверно, кошка. |
Сжимает и разжимает пальцы. |